Иногда пользователи программы «МиниСофт Коммерция» сталкиваются с ситуацией, когда они не могут запустить программу. При этом при запуске выводится сообщение об ошибке:
Возможны 3 ситуации:
- не запускается программа на ПК, где установлен SQL Server и база данных (т.н. «главный ПК»);
- не запускается программа на ПК, который подключается к главному ПК по локальной сети;
- не запускается программа на ПК, который подключается к главному ПК через Интернет (например, через vpn-сеть).
Рассмотрим каждую из ситуаций.
Не запускается программа на ПК, где установлен SQL Server и база данных
Наиболее частая причина подобной ситуации – служба SQL Server не смогла запуститься в автоматическом режиме по какой-либо причине. Чаще всего такое наблюдается при загрузке системы.
Решение: необходимо осуществить запуск службы SQL Server вручную.
Для этого необходимо выполнить следующее:
- зайти в режим Диспетчер конфигурации SQL Server (кнопка «Пуск» - Все программы – Microsoft SQL Server 2005 – Средства настройки - Диспетчер конфигурации SQL Server)
- в окне слева (в дереве) выбрать режим «Службы»
- выделить строку SQL Server и дать команду на запуск (кнопкой на панели инструментов или командой из контекстного меню)
- дождаться запуска службы. Если служба успешно запустилась – программа будет работать. Если при запуске возникла ошибка – проблема более серьёзная и необходимо обращаться к персоналу компании «МиниСофт».
Не запускается программа на ПК, который подключается к главному ПК по локальной сети
Такая ситуация наблюдается в случае, если программа на главном ПК работает, а компьютеры сети не могут соединиться с сервером и базой.
Если физических проблем с сетью или проблем уровня операционной системы нет, то, вероятно, проблема в блокировке доступа Брандмауэром операционной системы.
Решение: проверить состояние брандмауэра и устранить блокировку.
Для этого необходимо выполнить следующее:
- зайти в окно брандмауэра (кнопка «Пуск» - Панель управления – (Система и безопасность) – Брандмауэр Windows)
- настроить исключение блокирования для службы SQL Server (или, как часто делают, выключить брандмауэр)
Если при запуске программы возникает ошибка – необходимо проверить сеть (обращайтесь к системному администратору) или обращайтесь к персоналу компании «МиниСофт».
Не запускается программа на ПК, который подключается к главному ПК через Интернет
Причин для проблемы может быть 2: либо проблема с сетью или подключением к Интернету, либо доступ блокируется брандмауэром Windows или фаерволом роутера или программой-антивирусом.
Решение: проверить доступность связи по сети или снять блокировку брандмауэром (описано выше) или фаерволом.
Если собственных знаний по администрированию сетей не достаточно – то будет необходима помощь системного администратора или обращайтесь к персоналу компании «МиниСофт».