Онлайн документация к программе доступна на странице.
Программа предназначена для выполнения запланированных заданий в фоновом режиме, по указанному расписанию. Задания бывают двух видов:
- Создание резервных копий (бекапа) базы данных MS SQL Server. В частности, может использоваться для бекапа базы данных семейства программ МиниСофт Коммерция.
- Дополнительные задачи. В программе есть возможность подгружать плагины, которые могут выполнять различные задачи. Например, плагин "Х-отчет" делает запрос к базе данных и отправляет на почту и/или FTP-сервер результат в виде HTML страницы.
При этом есть возможность отправлять результат выполнения на файловый сервер (FTP-сервер) или облачный сервис.
Особенности создания резервных копий (бекапа) баз данных
- Выполнение бекапа (как и любой другой задачи) не мешает другим приложениям работать с базой данных.
- Файл бекапа шифруется паролем стандартными средствами MS SQL Server. Потому в настройках программы пароль лучше не менять или ставить такой, который сможете вспомнить в дальнейшем.
Стандартный пароль, который нужно вводить каждый раз при создании/редактировании задания: 777
Он же используется для шифрования базы. - Путь в папку бекапа указывается в локальной файловой системе ПК с базой, а не компьютера, на котором запущена программа. Потому в случае, если задание настроено на удаленный сервер, файлы там же и будут сохраняться.
Если Вы не будете использовать отправку бекапа на FTP-сервер или облачный сервис (об этом дальше), рекомендуется папку для бекапов интегрировать с облачными сервисами хранения данных (например, DROPBOX) - это увеличит надежность хранения бекапов.
- В настройках данного типа задания есть возможность:
- делать очистку лога базы данных,
- запускать после бекапа SQL-скрипт (можно использовать для очистки некоторых таблиц или других задач),
- отправлять на почту (можно сразу на несколько почтовых адресов) письмо с сообщением об успешности выполнения задания (без самого файлы бекапа).
Особенности расписания заданий
Существует несколько режимов расписаний:
- Ручной запуск. Данный режим нужен, прежде всего, для тестового запуска заданий и однократных операций.
Рекомендуется после создания любого задания сначала установить ручной запуск, запустить вручную задание. Когда убедитесь, что задание выполнено – можете настроить на периодическое расписание.
- Периодический запуск. Можно настроить на запуск каждые N минут, где N - число больше 5. При этом есть возможность указывать диапазон времени, в котором будут срабатывать эти периодические запуски. Можно указывать дни недели, в которые будут срабатывать запуски.
- Запуск по времени. Указывается точное время запуска. Например, для плагина "Х-отчет" можно настроить утреннее время и каждое утро получать на почту отчет за вчерашние сутки. Можно указывать дни недели, в которые будут срабатывать запуски.
Особенности выполнения дополнительных задач (плагинов)
Результатом выполнения любого плагина есть файл, который не сохраняется локально, но отправляется на почту и/или FTP-сервер и/или облако. В некоторых плагинах с небольшими отчетами результатом будет письмо в виде HTML (или файл в случае FTP), в некоторых – вложенный в письмо (или отправленный на FTP-сервер) файл Microsoft Excel.
Плагины можно использовать для различных задач:
- синхронизация с другими программами автоматизации (например, 1С Бухгалтерия);
- синхронизация с интернет-магазинами;
- получение отчетов в виде HTML, файлов Microsoft Excel;
- другие периодические задачи.
Название файла формируется таким образом: НазваниеПлагина_УникальныйНомер_ДатаВремя.
Дата и время задаются в таком формате: 14-09-2015_23-29-04.
При отправке на FTP есть возможность указать отличное от стандартного название файла – файл будет перезаписываться каждый раз при выполнении заданий
Программа поставляется с предустановленными плагинами: Х-отчет, Список клиентов. Полный список готовых плагинов (список постоянно дополняется) можно найти на странице официального сайта компании МиниСофт. Кроме того, для нестандартных задач можно заказать индивидуальный плагин.