Для оправки почты используется стандартный протокол SMTP. Почта отправляется через почтовый сервер (иными словами SMTP-сервер, сервер исходящей почты).
Информацию для настройки сервера исходящей почты, как правило, можно получить от сервиса, который предоставил почту пользователю. Иногда сервис исходящей почты предоставляет интернет-провайдер, но его не желательно использовать – есть вероятность, что некоторые почтовые сервера будут заносить такие письма в спам.
Форма настройки почтового сервера в программе выглядит так:
На этой форме нужно указать такие поля:
- Описание - любое название настроек, удобное пользователю, это название будет в списке почтовых серверов на форме заданий.
Например, Сервер Yandex - Адрес сервера - указывается согласно инструкции почтового сервиса.
Например, smtp.yandex.ru - Порт сервера, Защита соединения, Метод аутентификации - указываются согласно инструкции почтового сервиса. Если указан метод аутентификации как “Обычный пароль”, ниже нужно заполнить поля Логин и Пароль.
- E-mail отправителя - почтовый адрес, с которого будут приходить письма.
Как правило, почтовые сервисы с аутентификацией заносят в спам письма, в которых E-mail отправителя не соответствует данным аутентификации (поле Логин должно соответствовать полю E-mail отправителя).
Чтобы убедится, что данные введены правильно, нажмите кнопку "Проверить соединение". В случае успеха будет сообщение "Проверка соединения прошла успешно".
Существует много причин, по которым соединение выдает ошибку:
- Не правильно введены логин/пароль - введете еще раз и проверьте регистр/раскладку.
- Параметры исходящей почты неверны – сверьтесь с инструкцией сервиса (примеры для популярных сервисов приведены ниже).
- Порт сервера заблокирован настройками безопасности ПК (брандмауэр, антивирус) или интернет-провайдером пользователя. Заблокирован ли порт, можно проверить с помощью команды:
telnet АдресCервера ПортCервера
Примеры настроек почтового сервера (сервера исходящей почты) для популярных сервисов
Google (почта вида @gmail.com)
- Адрес сервера: smtp.gmail.com
- Порт сервера: 465
- Защита соединения: Полный SSL
- Метод аутентификации: Обычный пароль
- Логин: ваш почтовый адрес
- Пароль: ваш почтовый пароль
- E-mail отправителя: ваш почтовый адрес
Актуальная информация о настройках исходящей почты находится на странице Google.
Если при проверке соединения получена ошибка 534, зайдите в свой аккаунт Google в раздел "Безопасность и вход" (на момент написания справки адрес https://myaccount.google.com/security) и включите опцию "Ненадежные приложения разрешены". Прямая ссылка на эту опцию: https://www.google.com/settings/security/lesssecureapps. После этого перейдите по ссылке https://accounts.google.com/DisplayUnlockCaptcha и нажмите Продолжить.
Яндекс (почта вида @yandex.ru, @yandex.ua)
- Адрес сервера: smtp.yandex.ru
- Порт сервера: 465
- Защита соединения: Полный SSL
- Метод аутентификации: Обычный пароль
- Логин: ваш логин в сервисе Яндекс (или ваш почтовый адрес в случае использования сервиса почта для домена)
- Пароль: ваш почтовый пароль
- E-mail отправителя: ваш почтовый адрес
Актуальная информация о настройках исходящей почты находится на странице Яндекса.